4 принципа маркетинговой стратегии
г а й д
Кто устанавливает ваши цены, долю на рынке, уровень вашей прибыли, скорость роста вашей компании? Все говорят: - я. На самом деле — ваши конкуренты. По аналогии с тактикой Суворова и Кутузова, вы не можете планировать что-то не обращая внимание на стратегию своего соперника.
1. Специализация
Определяет то, на чем вы специализируетесь (ваш продукт или сервис). Это может быть отрасль / сегмент рынка / целевая аудитория

2. Дифференциация
Конкурентное преимущество. Почему я должен купить у тебя, а не у кого-то другого? Где, как, в чем вы лучше, чем ваши конкуренты? Если вы сможете определить ваше конкурентное преимущество и конвертировать это на ваших клиентов, вы достигните значительного роста. Важно: У вас может быть больше, лучше, но уникальнее быть не может, поскольку нет сравнительной степени слова уникальный

3. Сегментация
Кто те клиенты (целевая аудитория), в чем моя дифференциация и кто платит больше за мою специализацию. Все рынки сейчас состоят из сегментов (поднаправлений), чтобы идентифицировать кто те клиенты, которые с наибольшей вероятностью купят у вас с наибольшей быстротой покупки

4. Концентрация
Кто ваши лучшие клиенты в вашей отрасли? Основные признаки: • Демографические - возраст, пол, доход, образование, занятие, семейный статус, город, интересы, желания, потребности • Психологические - что мотивирует их покупать Ваш продукт? Цели, амбиции, потребности, мечты, надежды, страхи, сомнения, переживания, проблемы. • Как бы вы описали вашего идеального клиента без упоминания вашего продукта / сервиса?